Златоустовец Илья Смирнов спас детей из горящей квартиры
Пожар случился вечером 24 октября в одном из домов в квартале Матросова Златоустовского городского округа.
Как сообщили в ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области», Илья проживает в этом же подъезде, но несколькими этажами выше. Как раз собирался выезжать по делам, как почувствовал запах гари. Сразу понял, что к чему, и откуда дым идет. Ведь подобная история случалась уже в прошлом году. Правда, тогда всем известная семья с первого этажа оставила на включенной плите еду. Нынче же это был реальный пожар – горела кухня.
«Схватил первую попавшуюся в руки тряпку, приложил к лицу и стал спускаться вниз по лестнице. Вышел на улицу, глотнул воздух и вернулся к горевшей квартире, чтобы проверить, нет ли в ней детей, – восстанавливает ход событий Илья Смирнов. –Заходить пришлось уже на четвереньках, так как дым был густой. Видимость плохая. Подсвечивал дорогу сотовым телефоном. Приоткрыл дверь на кухню, ее пол полыхал вовсю. Дополз до комнаты и стал звать детей. Заметил шевеление на диване. Там были двое ребят. Они напугались и стали плакать. Я схватил обоих и вытащил из квартиры в подъезд, где их уже принял кто-то из соседей. Я вернулся в поисках третьего. Но уже никого не докричался и вышел».
Как говорит Илья, в тот момент все выполнял на автомате. Не задумывался ни об опасности, ни об угрозе своей жизни. И правила поведения во время пожара сами всплыли откуда-то из-под коры головного мозга. У самого Смирнова двое детей: сыну 11 лет, дочери – шесть. И он не хотел бы, чтобы его отпрыски попали в подобную ситуацию.
«Я даже не ставил своих детей на место пострадавших ребят. Все получилось само собой. И это нормально. Я не считаю, что совершил что-то особенное. Так должны поступать все», – убежден мужчина.
Все соседи в один голос заявляют, что произошедший пожар, вполне, закономерен. Ведь спасенная семья – неблагополучная. Мать курит при детях. Зажигалка и спички в свободном доступе. Всего у женщины, страдающей алкогольной зависимостью, девять детей. В отношении шестерых она уже лишена родительских прав. Оставшиеся трое пока проживали с нею. Старшей девочке всего семь лет, среднему брату – шесть, а самый маленький родился два года назад. Никто из них не посещает ни детский сад, ни школу. Социальные педагоги замечают дефекты в речи и отсутствие логического мышления, соответствующего их возрасту. А по поводу событий до и во время пожара дети каждый раз выдают новую версию. Только дознаватель златоустовского госпожнадзора выяснил, что средний ребенок часто играл спичками, поджигал их и бросал на пол.
На данный момент детей приютили в «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» Златоустовского городского округа.
С уважением,
Максим Письменный. |