НАСТАВНИЧЕСТВО в МАОУ СОШ №45
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МАОУ СОШ № 18.
Основными задачами школьного наставничества являются:
- улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире.
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого наставляемого.
- поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого участника программы;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнёрские отношения.
Нормативно-правовые акты МАОУ СОШ №45 на 2024-2025 уч.г.
1. Нормативные основания проектирования моделей сопровождения (наставничества) в МАОУ СОШ №45:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения РФ от 23 января 2020 г.
№ МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от18.11.2020 г. № 01/2428 «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в Челябинской области»
План («дорожная карта») реализации региональной целевой модели наставничества в Челябинской области в 2021-2022 годах в образовательных организациях Челябинской области, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам (Проект)
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 07.12.2020 г. № 1213/13480 (Об алгоритмах действий руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, руководителя общеобразовательной организации по внедрению целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам)
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ «Организация целевой модели наставничества» в МАОУ СОШ №45
Приказ «Организация целевой модели наставничества» в МАОУ СОШ №45
Положение о программе наставничества в МАОУ «СОШ №45»
Положение о программе наставничества в МАОУ «СОШ №45»
Программа целевой модели наставничества МАОУ «СОШ №45»
Программа целевой модели наставничества МАОУ «СОШ №45»