Бережливые технологии в МАОУ СОШ №45
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Бережливые технологии в образовательных организациях — это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему;
- улучшить материально-техническую базу;
- организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
- внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
- развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
- развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
- разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс.
Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:
- стандартизация;
- организация рабочего пространства;
- визуализация;
- канбан (доска задач).
Функциональная структура управления проектом по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области План мероприятий (Дорожная карта) по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области на период 2021-2025 годы
Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области
Приказ МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО № 618 от 18.10.2021 г. "Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по внедрению бережливых технологий в системе образования Златоустовского городского округа на период 2021-2025 года"
МАОУ СОШ № 45 разработан проект "Оптимизация процесса сопровождения классным руководителем адаптации обучающихся 5-х классов", целью которого является качественное и своевременное методическое сопровождение классных руководителей обучающихся 5-х классов.