НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Национальное исследование качества образования (НИКО) – это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая по инициативе Рособрнадзора в 2014 году.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Цели исследования:
- развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
- содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
- совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
- развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
- содействие эффективному внедрению ФГОС;
- содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.
Участники НИКО осуществляются при помощи выборки (в среднем около 15 образовательных организаций) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом образовательном учреждении участвует вся параллель выбранных классов.
Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования.
Результаты исследований могут быть использованы образовательными учреждениями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности образовательных учреждений, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
«Мы затеяли НИКО не затем, чтобы делить школы на плохие и хорошие. И никаких санкций по результатам они не предполагают. Наша главная цель – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретных предметных областей, чтобы корректировать его», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. (Пресс-конференция в Ситуационно-информационном центре ведомства по поводу старта НИКО – примеч. ред.)
Источник: сайт НИКО http://www.eduniko.ru/
ПРИКАЗЫ
Приказ МИНОБРНАУКИ России № 69 от 27.01.2017 о проведении мониторинга качества образования
ДЕМОВЕРСИИ
Диагностическая работа по БИОЛОГИИ
Система оценивания диагностической работы по биологии
Диагностическая работа по ХИМИИ
Система оценивания диагностической работы по химии
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ НИКО
Инструкция независимого наблюдателя
Инструкция организатора в аудитории
Инструкция ответственного организатора ППИ
Инструкция технического специалиста