Четверг, 25 Апреля 2024, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт школы №45

Меню сайта
Регистрация
Дистанционное обуч
Электронный журнал
Все для экзамена
ОКР
НИКО
ВПР
РИКО ИП-7
Мини-чат
Конкурс сайтов
Конкурс сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

рекомендации по адаптации пятиклассников

 

Рекомендации для учителей,  родителей и  пятиклассников для успешной адаптации:

Рекомендации учителям:

Учителю и родителям необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Для этого необходимо знать (пронаблюдать), какие анализаторы (слуховой, визуальный, кинестетический – тактильный) ребенка задействованы в принятии и понимании задания.

Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.

Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.

Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде.

Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.

Рекомендации родителям:

Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.

В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.

Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.

Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

Чаще разговаривать с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться.

Организовать совместную деятельность с ребенком.

Рекомендации учащимся:

                Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросе.

                Задавай вопросы: если чего-либо не понял или с чем-либо не согласен.

                Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

                Научись пользоваться словарями и справочниками.

                Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные объяснения, правила, формулы в справочниках.

                Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

                Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно. Составляй план устного ответа.

Проверяй себя. У тебя все получится! Помни: мы лучше всего запоминаем

— то, чем постоянно пользуемся;

— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);

— то, что нам нужно;

— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

 

 

Поиск
Детские инициативы
Карта школьника
Билет в будущее
Навигаторы детства
Телефоны Доверия
75 лет Победы
СТОП коронавирус!
Парта Героя
НОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Летний лагерь 2022
Экстреные службы
Безопасность
Профориентация
Навигатор школьник
Атлас профессий
worldskills74
Журналы и газеты
26 июня
ШБЛ "КЭС-БАСКЕТ"
Календарь
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
© МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №45", 2012г.
Адрес: 456205, г. Златоуст, Челябинская область, ул. им.Э. Тельмана, д.1, тел. 8-(3513)-69-23-38
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz